Навигация: Начало > Остановка

Остановка

ТАНЯ. Спасибо. Пусть будет майка. (Таня надевает майку поверх топика) Ничего в нашей жизни не происходит случайно. Я в этом уверена. Майка, а не ручка. Это не случайно.

ДИМА. Точно! Я тоже в это верю. Ничего не бывает случайно. Это еще, кажется, Фрейд говорил. Везде и во всем есть смысл. Вот, к примеру, иду я сегодня домой. Я всегда этой дорогой возвращаюсь. Так получилось, что я сегодня припозднился, на работе день рождения отмечали.

АНДРЕЙ. Твой?

ДИМА. Да нет, не мой, так товарища одного. Вместе работаем. Ну, это не важно.

АНДРЕЙ. Слава Богу. А то я думал с меня еще один презент.

ТАНЯ. А духи кончились.

ДИМА. Дайте дорасскажу. Ага. Иду, я значит домой. И вдруг, как током, как будь-то, направил кто. Зайди, говорит на остановку, купи пиво.

АНДРЕЙ. Вот мне бы так.

ДИМА. Сотню раз прохожу я мимо этой остановки, и хоть бы раз зашел. А сегодня как магнитом. И вот результат – познакомился с вами. А это, не случайно.

АНДРЕЙ. Да ладно вы. Всякой ерунде придаете смысл. Ну, встретились. Ну, познакомились. Сидим, пьем пиво. Общаемся. Плохо что ли? Не верю я во все эти случайно – не случайно. Я жесткий материалист. Утром деньги – вечером стулья. Так жить проще.

ТАНЯ. И скучнее.

ДИМА. Согласен. Скучно. Живешь, да нет, какой там, не живешь, а существуешь. Как винтик, как чертов болтик в какой-то чертовой машине. Поэтому и на работу идешь, как на каторгу.

АНДРЕЙ. А мне моя нравится.
ДИМА. Я в одной конторе работаю. Менеджером. Развожу товар по клиентам, по разным фирмам. Там все точно так, как ты сказал. Утром деньги – вечером стулья. Только жить от этого проще не становится. Засасывает вся эта рутина. Полета душе не хватает и свободы. Иногда так хочется послать все это куда подальше.

ТАНЯ. Ну, так и зачем дело стало?

ДИМА. А затем, что семья: жена, ребенок. Короче, жизнь бьет ключом.

АНДРЕЙ. Гаечным и по голове.

ДИМА. Смешно.

АНДРЕЙ. Прости, старик, не хотел тебя обидеть. Давайте выпьем! За Диму, чтобы все у него в жизни было на букву «х», то есть хорошо.

ТАНЯ. За тебя, Дима.

ДИМА. Спасибо, ребята, спасибо. Знаете, у меня такое ощущение, что мы с вами уже сто лет знакомы. Нет, правда. А у вас так бывает.

АНДРЕЙ. У меня другая фишка бывает. Как будь-то бы то, что со мной происходит в данный момент, когда-то уже происходило со мной и раньше. Вот и сейчас, мне тоже кажется, что это все уже со мной было. Но только ход событий я вспомнить не могу.

ДИМА. По-моему это называется дежа вю.

АНДРЕЙ. Как в кино. Стирают память главному герою. И он добрых полфильма мучается. Здесь помню, здесь не помню. Какие-то урывки в голове существуют, но целой картины нет.

ТАНЯ. А под финал он все вспоминает. Любовь, хэппи-энд и все такое. В общем, все счастливы.

ДИМА. Это в кино. У меня то совсем другое. У меня то реально. Как сегодня. Поговорил я с вами и ощущение такое, что я знаю вас всю свою жизнь.

ТАНЯ. Просто ты камень с души сбросил. Рассказал нам свой внутри личностный конфликт.

АНДРЕЙ. Чего рассказал?

ТАНЯ. Это как в поезде дальнего следования. Эффект купе. Едут люди в замкнутом пространстве. До этой встречи друг о друге знать ничего не знали. Ближе к вечеру собираются за рюмкой. Знакомятся. И рассказывают о себе такое, что не рассказывают даже самым близким друзьям. Потому что знают, что они больше никогда не встретятся. И от этого становятся, какими-то родными. Какими-то близкими. Но стоит им сойти на остановке, как все исповеди, куда то исчезают. Словно остаются в том купе. Как будь-то, и не было тех откровений и признаний. Но на душе стало легче. И хочется дальше жить.

АНДРЕЙ. То есть ты хочешь сказать, мы сейчас что, в купе? И мы что, больше никогда не встретимся?
ДИМА. Смотря как долго до следующей остановки. Или кто первый сойдет.

ТАНЯ. Или кого к нам еще подселят.

АНДРЕЙ. В каком смысле?

ТАНЯ. Раз мы в купе, а нас только трое, должен быть четвертый. В купе же четыре места. (показывая на Бомжа) Он не в счет.

АНДРЕЙ. Тогда, пусть это будет девушка. Я категорически на этом настаиваю. Дабы уравновесить половой дисбаланс.

ТАНЯ. Половой дисбаланс можно уравновесить не только количеством, но и качеством.

АНДРЕЙ. И что, есть опыт.

ДИМА. А мне все равно кого подселят. Главное, чтобы человек был хороший.

Внутри киоска слышен стук. Дима, Таня и Андрей оборачиваются на ту стенку киоска, которая выходит на остановку. Внезапно она открывается, как дверь в купе. Слышен стук колес поезда. На пороге купе стоит Голос. На нем форма проводника.

ГОЛОС. Добрый вечер. Кофе. Чай. Постель брать будете?

ДИМА. Нет. Спасибо. Пиво из холодильника, то есть холодное пиво у вас есть?

ГОЛОС. Извините. Пива нет. Нам запрещено продавать спиртное.

АНДРЕЙ. А вагон – ресторан?

ГОЛОС. Закрыт. Спокойной ночи.

ДИМА. И вам, всего хорошего.

Голос уходит, закрыв за собой дверь купе.

АНДРЕЙ. Давайте пари. Если придет девушка, то выиграл я. Если парень – выиграла Таня.

ДИМА. А если неведома зверушка или особь неопределенного пола, то я.

ТАНЯ. Дима, смотри, тебя никто за язык не тянул. На что спорим.

АНДРЕЙ. На желание.

ДИМА. Во попал.

ТАНЯ. Хорошо. Я согласна.

ДИМА. Я тоже, не против. Правда, учитывая на кого, я поставил, мои шансы выиграть, практически равны нулю.

АНДРЕЙ. Ничего, ничего. Главное не победа, а участие.
ДИМА. Тебе легко говорить.

АНДРЕЙ. Итак, оглашаю правила. Мы сидим в этом уютном купе до первого автобуса.

ДИМА. А причем тут автобус. На транспорт никто не ставил.

АНДРЕЙ. А при том, мой любезный друг, что я тем самым определил наши временные рамки. Не вечно же нам торчать на этой остановке. Первый рейсовый автобус придет сюда в пять утра. То есть в нашем распоряжении четыре часа и сорок минут. За это время должен появится четвертый. Обязательным условием является то, что он или она…

ДИМА. Или оно.

ТАНЯ. Очень хочу, чтобы выиграл Дима.

АНДРЕЙ. Обязательным условием является то, что четвертый должен не просто пройти мимо остановки, а подойти сюда, к нам и заговорить первым с кем-нибудь из нас.

ТАНЯ. Никогда не видела говорящую зверушку.

ДИМА. Болей за меня. Еще не то увидишь.

АНДРЕЙ. Если никто и никуда не торопится, то правила оглашены и обжалованию не подлежат.

ТАНЯ. Дима, тебя дома не потеряют?

ДИМА. Нет. Я своих отправил отдыхать. Так что до понедельника я совершенно свободен.

АНДРЕЙ. Отлично! Нет повода, не выпить. За пари. И пусть победит сильнейший.

ДИМА. Вернее сказать – везучий.

Мимо проезжает несколько машин. Вдалеке слышен нарастающий вой сирены.

ТАНЯ. Ребята, по-моему, это за нами. Потому что ничего более идиотского, чем наше пари, в жизни не встречала.

АНДРЕЙ. Ну, когда-нибудь надо начинать.

ДИМА. И чем раньше, тем лучше.

АНДРЕЙ. Слушай, Таня, а ведь мы о тебе кроме имени так ничего и не знаем.

ТАНЯ. А что вы еще хотите знать?

АНДРЕЙ. Ты работаешь или учишься.

ДИМА. Замужем? У тебя есть парень.

АНДРЕЙ. Или девушка?
ТАНЯ. Ой, какие вы любопытные. Ну что ж, вечер откровений так вечер откровений. С детства мечтала стать актрисой. Поехала в Москву. Поступила. Отучилась почти два года. Влюбилась. Вышла замуж. Учебу бросила, а в личной жизни бросили меня. Развелась. Вернулась сюда, домой. По выходным работаю в ночном клубе. Танцую.

АНДРЕЙ. Ну, все что не делается – все к лучшему.

ДИМА. А я никогда не был в ночном клубе.

АНДРЕЙ. Да ладно.

ДИМА. Нет, правда. То времени, то компании подходящей не было. Да и семья, ребенок, сами понимаете не до ночных клубов.

ТАНЯ. Дима, или ты так умело врешь, или…

АНДРЕЙ. Позвольте, господа, а что нам мешает прямо здесь и сейчас организовать свой небольшой ночной клуб. Посетители есть? Есть.
Выпивка тоже есть. Но самое главное, господа, у нас есть очаровательная танцовщица. Заодно и время скоротаем. Пока четвертого ждем.

ТАНЯ. Танцовщица есть. Вот только музыки нет.

АНДРЕЙ. Обижаете Танечка.

Андрей достает из своей сумки небольшой магнитофон.

ДИМА. Слушай, я не удивлюсь, если ты оттуда пулемет достанешь.

АНДРЕЙ. Терпение, мой друг, может и достану.

ТАНЯ. Вы что, правда, этого хотите.

ДИМА. Правда, правда.

АНДРЕЙ. Безумно.

ТАНЯ. (показывая на Бомжа) А, как же он?

ДИМА. Да не обращай ты на него внимания. Ему все равно.

ТАНЯ. Ну, хорошо. Врубай, свою музыку.

АНДРЕЙ. Итак, дамы и господа, добро пожаловать в ночной клуб «ОСТАНОВКА»!

Андрей нажимает клавишу магнитофона. Звучит громкая ритмичная музыка. По периметру остановки вспыхивают гирлянды, сканеры и лазерные установки. Таня исполняет зажигательный танец. Из киоска выкатывается барная стойка. За ней, в одежде бармена Голос. Он подзывает к себе Диму и Андрея. Наливает им по коктейлю. О чем-то живо с ними беседует. Вокруг остановки появляется толпа танцующих молодых людей в клубных костюмах. Андрей и Дима присоединяются к ним. К стойке бара подходит Бомж. Он что-то спрашивает у Голоса.
Голос не обращает на него внимания, продолжая обслуживать посетителей ночного клуба. Бомж идет по танцполу, попутно высматривая и собирая пустые банки и бутылки. Подходит к месту, где танцует Таня. Останавливается. Смотрит на нее. Таня, заметив Бомжа, делает куда-то в сторону знак рукой. К Бомжу подходят два охранника. Они просят его покинуть клуб. Бомж продолжает смотреть на Таню. Охранники наносят ему несколько ударов и выталкивают Бомжа на улицу. Веселье в клубе разгорается с новой силой.

ДИМА. Ну, круто. Знаете, ничего подобного со мной не происходило. Ребята, спасибо.

АНДРЕЙ. Это Тане спасибо.

ТАНЯ. Спасибо ди-джею. Вау.

ДИМА. Давайте за нас. За всех нас.

АНДРЕЙ. Давайте. Но боюсь вас расстроить – пиво кончилось. Посетители все выпили. В ночном клубе.

ДИМА. Пиво с меня. Я сейчас. Я мигом.

Дима уходит. Андрей подсаживается ближе к Тане. Обнимает ее. Целует в щеку. Затем в шею. Пытается поцеловать в губы. Таня отстраняется.

АНДРЕЙ. Что-то не так?

ТАНЯ. Да как тебе сказать.

АНДРЕЙ. Честно.

ТАНЯ. А не обидишься?

АНДРЕЙ. Нет, что ты. Я не из таких.

Содержание: 1 2 3 4 5 6

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Взрыв
  • Поджигатель церквей
  • Долгожитель
  • Держи меня крепче