Навигация: Начало > Две сестры

Две сестры

Ю. ШЕФЕР

ДВЕ   СЕСТРЫ

пьеса  в  2-х  действиях

МОСКВА,  2005

ДВЕ  СЕСТРЫ

пьеса  в  2-х  действиях

ДЕЙСТВУЮЩИЕ  ЛИЦА:

Л ю д м и л а,  домохозяйка,  38 лет.
А  н а т о л и й,  ее  муж,  полковник  МИДа,  37 лет.
И р и н а,  ее  кузина,  консультант  Верховного  Суда,  35 лет.
М а к с и м,  муж  Ирины,  безработный  кинооператор,  36 лет.
Т а т ь я н а,  золовка  Людмилы,  домработница,  30  лет.
П о л и н а   А л е к с а н д р о в н а,  тетка  Людмилы,  77 лет.
К л а в д и я   С т е п а н о в н а,  свояченица  Людмилы, 65 лет.
Д е т и:
Л ю д м и л ы:  1-й  м а л ь ч и к,  14 лет;
2-й  м а л ь ч и к, бледнолицый,  12 лет.
И р и н ы:         м а л ь ч и к,  10 лет;
д е в о ч к а,     9 лет.
Т а т ь я н ы:    д е в о ч к а,  11 лет.
Г е н е р а л,  начальник  Анатолия  в  МИДе,  57 лет.
К р а с н о л и ц ы й,  сослуживец  Анатолия,  40 лет.
Т у м а м б а,  негр,  работник  консульства  Бенина,  39 лет.
Е г о   ж е н а,  негритянка,  30 лет.
«С п е ц н а з о в е ц»,  соседка  Людмилы,  38 лет.
С в и д е т е л и   н а   с у д е:
Н и к о л а й   И в а н о в и ч,  66 лет.
Н и н а  И в а н о в н а.,  66 лет.
А н а с т а с и я  А р т у р о в н а,  87 лет.
Т а м а р а,  ее  дочь,  48 лет.
С у д ь я   подмосковного  городского  суда,  36 лет.
С е к р е т а р ь   с у д а,  девушка  24-х  лет. ******************************************

Действие  происходит  в  наши  дни  в  Москве  и  Московской  области.

ДЕЙСТВИЕ   ПЕРВОЕ

КАРТИНА   ПЕРВАЯ

Коридор  в  московской  квартире.  Высокие  потолки  сталинских  построек  с  лепными  карнизами  и  дубовые,  паркетные  полы.  Стены  отделаны  «под  кирпич»  деревянными  дощечками  различных  оттенков.  Коридор  скупо  освещается  кустарной  деревянной  люстрой  и  таким  же  деревянным  бра  над  зеркалом.
У  зеркала  стоит  Ирина  и  старательно  наводит  макияж.  К  ней  подходит  Максим,  одетый  по-походному:  в  выцветших  от  времени  штанах  и  ветровке  из  палаточной  ткани  защитного  цвета.
М а к с и м.  Ты,  прямо,  как  в  Большой  театр  собираешься…
И р и н а.  Ты  хочешь,  чтобы  я  выглядела  замухрышкой?  Не  дождешься!
М а к с и м.   Да,  мне-то  что?  Пожалуйста,   мажься,  сколько  твоей  душе  будет  угодно…  Ты  только  мне  скажи:    я  уже  могу  спускаться?
И р и н а  (подтрунивает). По-моему,  ты  уже  давно  спустился… с  небес…  (по  ухоженному  лицу  Ирины  видно,  что  ей  нравится,  когда  Максим  начинает  проявлять  свой  темперамент).
М а к с и м  (наступает).  Я  тебе  серьезно  говорю!  Я  устал  каждый  раз,  когда  мы  с  тобой  куда-нибудь  едем,  по  часу  сидеть  в  машине  и  ждать,  ждать,  ждать…  пока  ваша  прискорбная  личность  не  появится  из-за  угла!
И р и н а  (подогревает  наступление).    А  почему  это  моя  личность  «прискорбная»?   (увлеченно  устраняя  с  помощью  тонального  крема  красное  пятнышко  на  шее).  И  почему  «из-за  угла»?  Ты  проедь  чуть-чуть  вперед,  и  я  появлюсь  не  из-за  угла…
М а к с и м.   Ну,  спасибо! Ты  хочешь,  чтобы  на  меня  что-нибудь  сбросили  сверху  или  упал  какой-нибудь  кусок  штукатурки?!  Понятно!  Тебе-то  что…  Машина  для  тебя  ничто,  тебе  на  нее  наплевать…  Хотя  кататься  на  ней  ты  оч-чень  обожаешь!..
И р и н а  (невозмутимо).  Я  и  тебя  обожаю…
М а к с и м  (вспылив).  Ну,  знаешь,   я  могу  вообще  никуда  не  поехать!  (Начинает  расстегивать  ветровку.)
И р и н а  (как  ни  в  чем  ни  бывало).  Ну,  вот,  я  уже  готова!  А  ты  еще  мотор  не  разогрел,  хотя  сам,  похоже,  давно  перегрелся… Это  нечестно  по  отношению  к  машине.  Я  вышла!
М а к с и м  (рассвирипев).   Ты  что,  издеваешься,  что  ли?!   Я  тебя  сколько  раз  просил,  чтобы  ты  мне  сообщала  о  своем  выходе  за  десять  минут  до  того,  как  ты  выйдешь!..
И р и н а.  Какие  мужчины,  все-таки,  дураки… Столько  прожить  на  свете  и  все  зря…
Мужчина  настораживается,  потом  резко  нагибается,  хватает  с  полу  два  пакета  и  нарочито  прямо  делает  шаг  к  выходу.  Женщина,  отпрянув,  прижимается  к  стене.
М а к с и м  (хватает  с  полу  два  пакета).   Остальное  возьмешь  сама!   (Скрывается  за  дверью.)
И р и н а.   Ненормальный… (Щелкает  выключателем  и  выходит.)
Затемнение.

КАРТИНА  ВТОРАЯ.

Салон  отечественного  автомобиля.  За  рулем  -  Максим,  рядом  -  Ирина.  Слышен  шум  проносящихся  мимо  машин.

И р и н а  (смотрит  на  часы).  И  долго  ты  намереваешься  тащиться  со  скоростью…  (Заглядывает  в  окошечко  спидометра.)   сто  километров  в  час?   Нас  -  постоянно  обгоняют,  а  мы  -  только  одного… старого  «запорожца»…
М а к с и м  (молчит).
И р и н а -  Ну,  прибавь,  прибавь  газку-то, -  опаздываем  ведь…  Осталось  полчаса,  а  еще  сколько  ехать…
М а к с и м (равнодушно).  Обойдешься…  Надо  сначала  отремонтировать  тачку,  как  следует,  а  потом  уже гонять…  Ты  что  хочешь,  чтобы  у  нас  «шаровая»  выскочила?
И р и н а  (скрывая  растерянность).  С  какой  стати-то?  То  не  выскакивала  никогда,  а то  вдруг  выскочит?  Типун  тебе  на  язык!  У  тебя  же  двое  детей!  Как  ты  можешь  так  говорить?!
М а к с и м.  Ладно,  ладно…  Не  к  министру  же,  в  конце  концов,  на  прием  едем…  Ну  и  опоздаем…  Лучше  доехать  на  полчаса  позже,  чем  вообще  не  доехать…  Меньше  надо  было  у  зеркала  светиться…
И р и н а.  «Светится»  -  незнакомая  звезда,  а  я,  между  прочим,  приводила  себя  в  порядок…(Она  снимает  с  ушей  клипсы  и  кладет  их  на  торпедо.  Машина  слегка  вздрагивает  от  трещины  на  асфальте,  -  клипсы  падают  на  коврик.  Ирина  наклоняется,  подбирает  клипсы  и  кладет  их  на  то  же  место. Они  опять  падают.)  Ты  что,  нарочно  ямы  собираешь?  Посмотри,  какая  ровная  дорога!
М а к с и м  (устало).  Я  тебе  сколько  раз  говорил:  не  клади  ничего  на  торпедо,  -   у  нас  же  не  «девятка»…  Клади  вот  на  эту  полочку,  на  коробке  передач,  здесь  не  упадет…
И р и н а.  Я  туда  класть  не  могу,  -  я  их  забываю…
М а к с и м.  Клади,  куда  хочешь…  К  себе  заезжать  не  будем?
И р и н а.  Ты  что!  Мы  и  так  опаздываем!
М а к с и м.  Да,  я  имел  в  виду,  на  обратном  пути…
И р и н а.  Зачем  нам  такие  крюки  делать?  В  следующие  выходные  к  себе  поедем…  Ты  уж  там  не  напивайся,  а  то  мне  перед  новоиспеченными  родственниками  краснеть  не  хочется…
М а к с и м  (горячо).   Когда  я  напивался-то,  ты   что?!    Просто,  я  очень  уставший  человек…  и  водка  на  меня  действует,  как  снотворное…
И р и н а.  Конечно,  если  выпить  столько  снотворного…   Учти,  что  мы  оставаться  на  ночь  не  будем…  Дети  у  мамы  пробудут  только  до  вечера…  Поэтому  выпей  сразу,  как  следует,  а  потом,  часика  через  два-три,  выпьешь  кофе  и  таблеточку  «антиполицая»…
М а к с и м  (вздыхает).  Когда  ты  на  права  сдашь?..
И р и н а. (после  паузы).  А,  вот,  и  Сидорово!
М а к с и м  (подаваясь  вперед). Ну,  и  куда  тут?
И р и н а (поднимая  клипсы  с  коврика).    Погоди,  не  торопись…   я  сама  тут  не  была  уж  лет  двадцать… (Слышны  автомобильные  сигналы.)
М а к с и м  (оглядываясь).  Да,  ладно,  сигналить-то…  Притормозить  уже  нельзя…  Сейчас,  сейчас…(Крутит  руль  вправо.)
И р и н а  (устремив  взгляд  вперед).  Вон,  там,  возле  колодца,  останови…  Дом  тети  Поли  должен  быть  напротив…
М а к с и м (отпустив  руль)  Что,  здесь  машину  бросать,  что  ли?    Ее  же  через  двадцать  минут  просто  сметут,  -  смотри,  какое  движение…
И р и н а  (радостно).   Вот  он  дом!  Я  его  узнала!     Видишь,  в  глубине,  напротив,  голубого  цвета?…
М а к с и м  (язвительно).   Был  когда-то…
И р и н а.    Неважно!  Я  сейчас  пойду  одна…  А  когда  откроют  ворота,  ты  въедешь…
М а к с и м.  Легко  сказать…  При  таком  потоке  пересечь  дорогу? Ой-йё-йёй!  Тем  более,  здесь  «сплошная  осевая»,  -  прав  не  будешь…
И р и н а  (выходит  из  машины).    Ладно,  я  пошла…

КАРТИНА  ТРЕТЬЯ.

Явление  первое.

Палисадник  перед  деревенским  домом  с  цветочной  клумбой  и  кустами  смородины.  Давно  не  ремонтированный  дом  отчасти  скрывают  старые  яблони.  Напротив  крыльца  высится  красавица-береза.
На  дорожке,  ведущей  к  дому,  стоят,  обнявшись,  Ирина  и  Людмила.
И р и н а  (сквозь  слезы).  Здравствуй,  сестричка…
Л ю д м и л а  (всхлипывая).  Здравствуй,  Ира…

Подходит  Максим  с  пакетами  в  руках.

И р и н а.   Вот,  познакомьтесь:  это  -  моя  сестра  Люся,  а  это  -  мой  муж  Максим.

Людмила  протягивает  руку  Максиму,  тот  аккуратно  пожимает  ее.

М а к с и м  (галантно).    Очень  приятно  познакомиться!
Л ю д м и л а.   Нам  -  тоже…  Ира,  пойдемте!  Мы  там,  за  домом,  решили  стол  поставить,  под  яблонькой,  -  шуму  поменьше,  да  и  пыли…  Вы  нормально  доехали?  Что-то  нам  показалось,  вы  где-то  заплутали…

Все  трое  идут  за  дом.

Явление  второе.

С  тыльной  стороны  дома,  в  тени  высокой  старой  яблони  с  побеленным  стволом,  стоят  два  приставленных  друг  к  другу  стола (один  -  круглый,  другой  -  квадратный),  накрытых  одной  бежевой  скатертью.
На  скамейке  у  стола  сидит  Полина  Александровна,  оперев  ссохшиеся  ладони  на  аллюминиевую  трость.
На  столах  расставлены:  посуда,  рюмки,  бокалы,  салаты,  хлеб,  бутылки  с  вином  и  водкой,  банки  с  пивом,  консервы  и  пр.  Вокруг  стола  суетятся  Татьяна  и  Клавдия.
Неподалеку  от  стола  горит  костер,  возле  которого  крутятся  дети  и  высокий  мужчина  с  короткой  бородой,  Анатолий.  Они  пытаются  сложить  из  кирпича  две  стенки  по  обеим  сторонам  огня.
Из-за  угла  дома  появляются  Людмила  в  обнимку  с  Ириной,  а  за  ними  -  Максим  с  пакетами.

Содержание: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Дикие лебеди
  • Курилка
  • Бабочки в аквариаумы
  • Странная миссия