Навигация: Начало > Руслан Орлов «Фея-Яга»

Руслан Орлов «Фея-Яга»

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА. Может. Но сейчас мне хочется быть с ним. (пауза) Только теперь-то как? Там прописана другая, толстая, выходит, негде мне жить.

БАБА ЯГА (в сторону). Блин, во влипла… не всё учла! Как же теперь при новой внешности сохранить старую прописку?

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА (в отчаянии) Опять остаётся мне выбирать избушку на курьих ножках! Ну сделай же что-нибудь, ты можешь, ты – ведьм… ты ведь волшебница!

БАБА ЯГА. Ты думаешь, раз я волшебница, значит для меня должно быть всё легко и просто. Села на метлу и полетела? Ай, не всегда, далеко не всегда! За грибами, например, так пешком хожу, без метлы. С высоты полёта ни единого грибка не узришь. Однажды заблудилась… чего улыбаешься, правда, заблудилась. На болоте, когда за подберёзовиками ходила. Прыг на кочку – сорвала, на другую – тоже в корзину, а с соседней ещё грибочек подмигивает, так увлеклась… Опомнилась тогда только, когда высохшее дерево заскрипело. Жутко так заскрипело. Огляделась вокруг – кругом стволы сухие, почти без коры, да кочки прыщами из болота торчат. Куда идти, в какую сторону выбираться?.. Заметалась, как дура, из стороны в сторону – лишь бы куда – какая кочка ближе, на ту и прыгала. Два раза по горло уходила в трясину. Хорошо, всегда успевала за кустик ухватиться. На моё счастье кустики, хоть и махонькие, корешками крепко держались, и ветки, за которые хваталась, не обрывались. На третий кустик не стала надеяться. Успокоиться постаралась, сообразила из сухой осины шест длинный сделать. Перед тем как ступить, проверять стала – не уйдёт ли кочка под воду.

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА. Вороной бы обернулась.

БАБА ЯГА. Да не было с собой никаких магических причиндалов! Наметила себе одно направление… Ведь если выбираться в одном направлении, болото когда-нибудь закончиться, верно? Но идти только в одну сторону труднее всего. Наметишь впереди корягу, – до неё не добраться напрямик – слишком далеки друг от друга кочки, – в обход пробираешься, стараясь корягу эту из виду не упускать. Ну вот сколько нужно, чтобы пройти с одного конца буфета на другой? А если здесь вода, здесь…и здесь, и так не пройти… Полчаса уйдёт. А уж смеркаться начало, филин заухал – страшно… И корзину оставила, и промокла вся до нитки, а выбралась всё ж. И никакое колдовство не понадобилось. И тебе, дочка, что-нибудь придумаем, поправим дело. Обязательно поправим! Не поможешь заново примотать бинт к метёлке?

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА отдаёт ЯГЕ подметальную щётку.

Славный агрегат! Хочешь, научу летать?

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА. Да ну…

БАБА ЯГА.  Здесь нет ничего сложного. Как на любом летательном аппарате, главное научиться правильно взлетать и грамотно приземляться. Ребёнок освоит.

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА. Да ну… в моём ли возрасте летать учиться?.. Я уж как-нибудь на общественном транспорте перекантуюсь… И не уговаривай, упаду – костей потом не соберёшь.

БАБА ЯГА. Как знаешь. А я вот не боюсь. ( надевает наушники и, в свойственной для себя манере поднимать ветер и вызывать перебои с электричеством, улетает)

Действие третье.

.
Как и когда БАБА ЯГА устроилась ведущей, никто не помнил, и вела она себя так, будто работала в студии, по крайней мере, уже лет сто. Кроме того, всех сразили наповал музыкальные пристрастия и экстравагантный для людей её возраста наряд. За непринуждённую манеру общения и добрый нрав  никто из телевизионщиков не называл её  Ягой, все ласково величали Кощеевной.
В студии областного телевидения. Ток-шоу наподобие тех, где потерявшиеся родственники в трогательной обстановке вновь обретают друг друга. Приглашённый в студию ЧЕПУШКАНОВ, вот уже как десять минут краснел, потел, беспокойно ёрзал, нервно почёсывался и косился на камеру. При этом, боясь произвести впечатление человека не слишком героического, горделиво выпрямлялся, напуская на себя значительный вид.

БАБА ЯГА (в руках письмо). Та-а-ак. И вот вы пишите: «… в последний раз за столом сидело двое: дочь, сын и тёща», но ведь их получается трое.

ЧЕПУШКАНОВ. А я говорю: двое. Тёща пришла потом, её никто не ждал, и как она там оказалась, неизвестно.

БАБА ЯГА. И раньше, до передачи, вы мне говорили, что с вами только сын проживает.

ЧЕПУШКАНОВ. Почему, ещё жена есть. (вытирает со лба пот)

БАБА ЯГА. Но её за столом нет.

ЧЕПУШКАНОВ. Конечно нет. (вынимает сигареты, косится на камеру, сигареты убирает) Вы читать умеете? Там что-нибудь про жену сказано? Там про сына и дочь!

БАБА ЯГА. А тёща?

ЧЕПУШКАНОВ. А тёща взялась неизвестно откуда, я же говорил.

БАБА ЯГА. Но не писали.

ЧЕПУШКАНОВ. Да как же не писал?! (вырывает письмо) Читайте: «…за столом сидело двое: дочь, сын и тёща».

БАБА ЯГА. Тогда б после слова «тёща» ставили б запятую и писали: «…которая взялась неизвестно откуда». Так?

ЧЕПУШКАНОВ (сглотнув слюну). Зачем лишнее писать, когда сказано, что двое. Видите, тёща у меня по счёту третьей стоит. ( что-то пытается отыскать в карманах) Значит, не входит в указанное количество, а потому лишняя. С ними всегда так, с тёщами, их никто не ждёт, а они тут как тут.

БАБА ЯГА. Ну, не будем обобщать, оставим в покое всех тёщ, я поняла вашу мысль, вернёмся к дочери. До этого говорили, что у вас только сын.

ЧЕПУШКАНОВ. И жена. Её я ищу, она у меня пропала, ушла на работу и не вернулась.

БАБА ЯГА. Ну да, и жена. Но кроме сына, детей разве больше не имеется?

ЧЕПУШКАНОВ. Нет, кажется… Точно – нет.

БАБА ЯГА. Так откуда дочь взялась?

ЧЕПУШКАНОВ. Это тёщина дочь!

Долгая пауза. Теперь уже ЯГА вытирает со лба пот и косится на камеру. ЧЕПУШКАНОВ, кстати, тоже следует её примеру – косится на камеру, озираясь по сторонам.

БАБА ЯГА. Ну так и пишите: «…за столом сидело трое… извиняюсь, двое – сын, жена и тёща».

ЧЕПУШКАНОВ. Разумеется, я бы так и написал, ведь не глупенький же, но она мне не жена.

БАБА ЯГА. Тогда, получается, с бывшей тёщей и бывшей женой.

ЧЕПУШКАНОВ. В том-то и дело, что тёща настоящая.

БАБА ЯГА. Ах, это не ваша тёща, а сына!

ЧЕПУШКАНОВ. Если б сына, то для меня она была бы кумой, или как там ещё… Неужели трудно догадаться?

БАБА ЯГА (вполголоса). Умничать тут не надо передо мной. Не-дочь назвали ведь дочерью?

ЧЕПУШКАНОВ. Для краткости назвал, сами просили излагать кратко, ибо краткость – сестра таланта. Выше сказано: у меня из детей вроде только сын, так что, если упоминается дочь, то, естественно, не моя, а кого-то другого. А другого, кроме тёщи, никого нет.

БАБА ЯГА. Вроде… так… так, постойте, сын, тёща, дочь тёщи, но не жена…

ЧЕПУШКАНОВ. Ну?.. Ну?.. Смелей.

БАБА ЯГА. Сестра жены!

ЧЕПУШКАНОВ. Правильно!

БАБА ЯГА. Я бы написала: сидели сын, свояченица и тёща.

ЧЕПУШКАНОВ. А где краткость? Вы удлинили на целых пять букв, когда и так всё ясно, если следить за текстом повнимательней.

БАБА ЯГА. Но ведь сначала сидело двое: дочь и сын.

ЧЕПУШКАНОВ. Ну.

БАБА ЯГА. И тёщи – вроде как не было?

ЧЕПУШКАНОВ. Вроде того.

БАБА ЯГА. Так чья она дочь, если не было тёщи, как не ваша?

ЧЕПУШКАНОВ. Выходит, моя? Но тёща всё же пришла потом…

БАБА ЯГА (вполголоса). Не юлите, на нас люди смотрят. Для всех тёща пришла внезапно, как наводнение, настолько внезапно, что даже числительное не успели изменить. Значит, изначально, та таинственная незнакомка была ваша дочка, а как пришла тёща, то вы от неё отказываетесь? Не-хо-ро-шо…

ЧЕПУШКАНОВ. Да за кого вы меня принимаете?! Что я, изверг какой, что ли, от родной дочери отказываться!

БАБА ЯГА. Так встречайте же её! Вот она!

Появляется ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА (молодая и стройная).

ЧЕПУШКАНОВ. Доченька! Здравствуй! Долго ж я тебя ждал! Дай, обниму! (негромко) Как тебя звать-то хоть?

ИНЕССА ВАЛЕНТИНОВНА (застенчиво опустив глаза). Клава.

Пока не высохли с таким трудом выдавленные из себя слёзы, ШУВАЛОВА спешит обнять «счастливых» родственников, как бы разделяя с ними радость. Её почин поддерживает съёмочная группа: в полном составе выскакивает на сцену изображать атмосферу всеобщего ликования с откупориванием шампанского, с хлопушками, конфетти, подбрасыванием на руках Чепушканова и его дочки, у которых почему-то на лицах читается не радость, а скорее растерянность. Но до этого совершенно никому нет никакого дела, главное, что передача с запланированным счастливым финалом удалась. Только ЯГА понимает: опять что-то здесь не так. Тихонько отходит в сторону, извлекает видавшее виды помело и, перед тем как бросить прощальный взгляд, оставляет вместо себя подметальную щётку.

Занавес.

Январь 2007 г.

Содержание: 1 2 3 4

  • Digg
  • Del.icio.us
  • StumbleUpon
  • Reddit
  • Twitter
  • RSS
Подобные пьесы:
  • Жанар Кусаинова «И жизнь не жизнь, а просто…»
  • Олег Килькин «Мясо»
  • Уральская пенелопа
  • Феминистки